Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Аудит системы франчайзинга

Управленческий консалтинг
Регион оказания услуги : 
Все регионы

Аудит франчайзинговой системы проводится на основании анализа имеющейся у компании-франчайзора документации, регламентирующей как деятельность франчайзора, так и деятельность франчайзи, условий франчайзингового договора, систем контроля и поддержки франчайзи и пр. Консультанты FRANSH Стратегия роста изучат деятельность существующих собственных и франчайзинговых предприятий путем проведения серий интервью с персоналом этих предприятий, чтобы понять, как реализуются задокументированные принципы программы франчайзинга на практике. Также специалисты по юридическим вопросам проанализируют договорную конструкцию франшизы с целью выявления и устранения тех недостатков и недоработок, которые могут негативным образом сказаться на перспективах развития франчайзинговой программы.
Аудит программы франчайзинга
Аудит программы франчайзинга включает в себя:

Проведение переговоров с руководством и персоналом.
Цель - понять проблемы в управлении и расширении франшизной сети и выявление необходимости изменения существующей системы.

Анализа конкурентных франшиз и привлекательности Вашей франшизы среди них.
Целью этапа является определение места аудируемой франшизы на рынке франчайзинга, а также оценивается привлекательность и конкурентоспособность рассматриваемой франшизы. При этом анализ производится не только среди непосредственных конкурентов отрасли франчайзора, но и всех схожих франшиз.

Анализа существующей структуры и размера франчайзинговых платежей на предмет конкурентоспособности и соответствия объему предлагаемых благ.
На данном этапе консультанты анализируют структуру и обоснованность расходов, которые несет франчайзи, а также оценивают полноту и качество предлагаемых Франчайзором благ. Данный анализ проводится также с учетом конкурентной ситуации на рынке франчайзинга.

Оценки системы поддержки франчайзи и расходов франчайзора на эту систему.
Цель – выявить адекватность (достаточность) расходов франчайзора на развитие и поддержание франчайзинговой сети, а также анализ полноты оказываемой поддержки: поддержка на этапе открытия, рекламная и маркетинговая поддержка, обучение (полнота обучающих программ, периодичность обучения и т.д.) и пр.

Анализа персонала, участвующего в реализации франчайзинговой программы.
Успешная реализация франчайзинговой программы требует привлечения высококвалифицированных кадров, поэтому целью данного этапа является определение соответствия задействованного во франчайзинге персонала ключевым требованиям, необходимым для эффективного запуска и развития программы франчайзинга.

Анализа существующего Руководства и инструкций для сотрудников франчайзи и франчайзора на предмет их полноты, актуальности, удобства использования.
Основной объем работ данного этапа направлен на аудит существующих документов, с целью определения пригодности и полноты предоставляемых материалов для начала и ведения бизнеса, используя бизнес-систему франчайзора, с учетом специфических условий отрасли ведения бизнеса.

Анализа системы мотивации сотрудников, участвующих в реализации франчайзинговой программы.
Система мотивации персонала, участвующего в развитии франчайзинга, должна быть глубоко проработана Франчайзором для максимизации эффективности данного направления деятельности. Поэтому данный этап направлен на анализ существующей системы мотивации сотрудников отдела франчайзинга целям развития по франчайзингу.

Анализа Вашей системы IT-поддержки франчайзи и автоматизации его работы.
Цель - определить соответствие используемой IT-системы потребностям франчайзинговой сети и возможностям партнеров.

Анализ системы взаимодействие с франчайзи.
На этом этапе выявляется, на сколько адекватную систему контроля и мотивации партнеров использует франчайзор.

Анализ операционной деятельности франчайзи.
Цель этапа - понять, на сколько оптимизированы бизнес-процессы компании-франчайзи, а также на сколько выполняются и соблюдаются стандарты франчайзора.

Анализ рентабельности бизнеса франчайзи.
По итогам проведенного аудита заказчик получает подробное и аргументированное экспертное заключение, в котором указаны существующие слабые места и недоработки франчайзинговой программы и франчайзингового пакета. Более того, в рамках аудита Вы получите конкретные предложения по устранению существующих недоработок. При этом понимая разницу между тем, что мы хотим сделать и что мы можем с учетом наших ресурсов и действующего франчайзингового договора, мы даем рекомендации, которые Вы действительно сможете исполнить.

Безусловно, консультанты обеспечивают конфиденциальность полученной в рамках аудита информации.

Помимо экспертного заключения компания, возможно, получит сертификат качества франшизы компании FRANSH Стратегия роста.

Аудит маркетинга франшизы
Аудит системы маркетинга франшизы необходим для оптимизации стратегии продвижения франшизы данного конкретного бизнеса. Аудит осуществляется по следующим направлениям:

Анализ целевой аудитории (потенциальных франчайзи). Этап необходим для определения портрета потенциального франчай зи, наиболее подходящего всем требованиям франчайзора. Именно от правильного выбора целевой аудитории зависит стратегия продвижения франшизы и успех франчайзинговой программы.

Аудит каналов продвижения франшизы, анализ эффективности их использования. Это необходимо для того, чтобы определить на сколько выбранные каналы продвижения соответствуют целям развития по франчайзингу и общей стратегии развития бизнеса, а также правильность распределения финансовых вложений в продвижение франшизы.

Аудит рекламных материалов, используемых для продвижения франшизы. Целью является анализ качества используемых рекламных материалов и их соответствия выбранным каналам продвижения франшизы и целевой аудитории.

Аудит кадров, задействованных в процессе продвижения франшизы. Целью аудита кадровой составляющей является оценка квалификации менеджеров, задействованных в системе продвижения франшизы, а также оценка их программ обучения.

Итогом аудита маркетинга франшизы является заключение о качестве системы маркетинга франшизы и рекомендации по ее улучшению в виде перечня конретных рекомендаций.

Аудит системы продаж франшизы
Система продаж франшизы - одно из ключевых звеньев в развитии франчайзинговой сети. От качества отбора партнеров и технологии работы с ними на преддоговорной стадии взаимоотношений зависит и качество партнерской сети, и сохранность информации, составляющей коммерческую тайну франчайзора, именно на первоначальных этапах партнер формирует мнение о франчайзоре и о степени надежности сотрудничества.

Анализ системы продаж франшизы включает в себя:
Анализ кадрового аспекта продаж, определение соответствующих профессиональных навыков и квалификации отдела продаж франшизы;
Анализ системы обучения менеджеров по продажам, ее полноты и качества;
Анализ информации, раскрываемой на преддоговорной стадии потенциальным партнерам;
Анализ качества и оперативности обработки запросов потенциальных покупателей франшизы;
Анализ документов, предоставляемых потенциальным партнерам на преддоговорной стадии;
Анализ системы безопасности (проверка потенциальных партнеров на предмет конкурентной разведки, состав документации по охране информации и т.д.).
Экспресс-аудит операционной деятельности
Экспресс- аудит операционной деятельности франчайзора необходим для того, чтобы определить эффективность работы каждого подразделения компании и выявить направления оптимизации бизнес-процессов. Экспресс-аудит проводится на основании детального изучения всех бизнес-процессов компании с привлечением специалистов каждого подразделения и изучения внутренней документации.
Экспресс-аудит включает в себя:
Анализ организационной структуры компании;
Аудит системы управления компанией;
Аудит деятельности HR-подразделения;
Аудит деятельности IT-подразделения;
Аудит деятельности подразделения рекламы и маркетинга;
Аудит производственной деятельности;
Аудит подразделения логистики;
Аудит системы продаж;
Аудит системы документооборота предприятия;
Оценка персонала компании;
и пр.
Целью экспресс-аудита операционной деятельности является выявление узких мест работы подразделений компании, определение эффективности работы сотрудников и разработка мер по оптимизации бизнес-системы компании.

Аудит договорной конструкции франшизы
Специалисты FRANSH Стратегия роста имеют большой опыт в составлении и анализе договорных конструкций франчайзинга. Аудит существующей договорной конструкции оформления франчайзинговых отношений на предмет ее соответствия действующему законодательству и проработанности в ней всех необходимых условий франчайзинговых отношений включает:
порядок запуска франчайзингового предприятия
возможные нарушения со стороны франчайзи и их последствия,
условия и последствия прекращения договоров и закрытия франчайзингового предприятия,
систему контроля франчайзи и ее связь с договором
охрану конфиденциальной информации
порядок и правила предоставления информации о франшизе, франчайзоре и франчайзинговом предприятии
и др.
Помимо этого, необходимо оценить соблюдение во франчайзинговом договоре баланса интересов сторон.
Результат аудита - подробное и аргументированное экспертное заключение, в котором обозначены пробелы и ошибки и предложим их конкретное и реальное решение.

Следует отметить, что Аудит договорной конструкции франшизы делается не только юристами компании. Предоставленные документы обязательно проходят экспертизу у других профильных специалистов компании FRANSH Стратегия роста.

Анализ конфликтов каналов сбыта
При принятии решения о внедрении франчайзинга как еще одного канала сбыта, производитель может наткнуться на ряд проблем, связанных с конфликтами каналов сбыта. Здесь следует отметить, что внедрение франчайзинга не является простой задачей, особенно при наличии успешных каналов дистрибуции, основанных на долговременных взаимоотношениях партнеров.

Анализ конфликтов каналов сбыта необходим для разработки эффективного и безболезненного внедрения франчайзинга в компанию и включает в себя:
Анализ производственных возможностей;
Анализ система распределения ресурсов;
Анализ долей различных каналов сбыта в общем обороте компании;
Анализ клиентской политики;
Анализ кредитной политики компании;
Анализ условий сотрудничества с каждой группой партнеров;
Анализ затрат на развитие и содержание каждой группы каналов сбыта;
Организации и проведение мероприятий для партнеров франчайзора;
Разрабока системы конвертации дилеров во франчайзи, систстема мотивации партнеров.
Итогом анализа конфликта каналов сбыта является аналитический отчет о недостатках существующей у компании системы распределения и целесообразности внедрения нового формата партнерских взаимоотношений, основанных на франчайзинге, и рекомендации по дальнейшим действиям компании, касательно поэтапного внедрения франчайзинговой стратегии.

Просмотров: 4343

    Автор услуги