Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Насколько устойчива франшиза

Раздел статей: 
Как выбрать франшизу

Прежде чем купить франшизу стоит задуматься о том, стабильна ли компания, которая продаёт её, компетентна ли она, может ли она эффективно работать. На самом деле выяснить это не всегда так легко. Но есть несколько идей, которые могут быть полезны. Во-первых, надо узнать каков их бизнес план. Вы должны увидеть их бизнес план и понять, как эта компания будет развиваться от момента, когда вы покупаете право на владение бизнесом и до какого-то момента, когда ваш договор будет расторгнут. Если у них не окажется бизнес плана и если они не смогут показать даже общий план, то значит, эта компания не движется никуда, и поэтому ни в коем случае не приобретайте у них ничего. Далее попросите у данной компании руководство, на которое вы хотите посмотреть, на их системы тренингов, на их маркетинг-план. Ну, а если у них и этого не окажется, тогда с ними вы не будете развиваться. А если они не хотят вам их показать или, по крайней мере, объяснить как они выглядят, перед тем как вы совершите покупку, то здесь однозначно что-то не то. Кроме этого пообщайтесь с управляющими в этой компании. Выясните у них, понимают ли они вообще, о чём они говорят, особенно в развивающихся рынках. Люди часто говорят о франчайзинге и, возможно, кто-то в компании и понимает его суть, но слишком часто, если мы идём на два три уровня вниз по цепочке продвижения, там уже никто ничего не понимает. А вы в дальнейшем будете проводить время именно с этими людьми.

Если этот бизнес действительно устойчив, тогда у них не должно возникнуть никаких проблем с тем, чтобы отвечать на ваши вопросы, рассказывать вам и помогать понять, насколько стабильна их компания. Возможно и такое, что они скажут, что это коммерческая тайна. В данном случае у вас есть один выход – не работать с ними. Насколько честными они будут с вами в будущем, насколько открытыми они будут, помните, что это, прежде всего отношения, которые управляются контрактом. Поэтому вы должны понять подо что подписываетесь до того как примите решение.

Следует быть уверенным в людях, с которыми вам предстоит работать. Прежде всего, вы должны принимать предложение на основе логики, но в тоже время вы должны руководствоваться и эмоциями, которые живут внутри вас, как вы ощущаете внутри себя по поводу этой франшизы и по поводу людей. Вы же будете отдавать этим людям свои деньги, вы сними можно сказать женитесь! Вот в чём главная динамика. Вы подпишите соглашение, которое станет подобием брачного контракта. Подумайте хорошо, хотите ли вы именно этого с этими людьми. Доверяете ли им, организованы ли они, уважают ли они вас. Не позволяйте никому говорить с вами свысока, если они огромная компания, а вы в их глазах всего лишь маленький инвестор. Отвечают ли они на вопросы, которые не задаёте. Вот о чём ещё необходимо думать: интересно ли им построить действительно выдающуюся сеть или они просто хотят заработать денег. Если всё у них сводится к деньгам, то ваши финансы уйдут однозначно в их карманы. А если хотите создать действительно устойчивую франшизу именно в долгосрочном периоде, то вы должны постоянно вкладывать в исследования, в маркетинг-рекламу. Вы обязательно должны придумывать что-то новое, для того чтоб ваши потенциальные покупатели зарабатывали больше денег, а это в итоге принесёт больше денег вам. Если ваш франчайзер не так рассуждает, тогда подумайте лучше два раза, перед тем как завязывать какие-либо отношения. А если вы инвестор и дали согласие построить 57 точек в 57-ми торговых центрах, тогда возможно ваша ситуация немного отличается. Однако если приобретаете франшизу для чего-то одного, тогда отношения для вас – это всё. Самое главное – не бойтесь развернуться и уйти даже если вы провели множество исследований. Помните вот что: самая замечательная сделка – это та, от которой вы ушли сначала.