Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Глоссарий.

Раздел статей: 
Основы франчайзинга

Франчайзинг - это взаимовыгодная предпринимательская деятельность двух сторон, при которой одна передает другой за вознаграждение комплекс эксклюзивных прав на использование технологий, фирменного наименования , коммерческой информации, методических материалов, комплекса услуг и бизнес - идей зафиксированных договором.

Франчайзор (Francbisor) -физическое или юридическое лицо, правообладатель торговой марки, оригинального продукта или технологии, предоставляющий их в пользование, обеспечивающий и контролирующий выполнение всех пунктов соглашения.

Франчайзи (Franchisee) - лицо, компания или корпорация, заключившее договор на использование на определенных условиях торговой марки, осуществляющее экономическую деятельность соглано договора.

Франчайзинговый договор - является договором коммерческой концессии, при котором одна сторона передает другой стороне на определенный или неопределенный срок, за соответствующую плату право на пользование фирменным наименованием, товарным знаком, коммерческой информацией и т.д.

Франшиза (Franchise) - система договорных отношений, дающая право на осуществление определенной экономической деятельности, закрепленная договором, соглашением.
Территориальный разработчик франчайзора(Area Developer) - это лицо, компания или корпорация, обладающая правами на поиск заинтересованных в сотрудничестве компаний на определенной территории. Начальная плата за эту территорию определяется путем оценки потенциального числа сделок. Разработчик, находя клиента, имеет процент от его первого вступительного платежа, окупая свой взнос и в дальнейшем получая прибыль. Так же получает процент от сервисной платы, так как консультирует клиента, оказывает необходимую помощь.

Мастер (Master Franchisee) лицо, компания или корпорация, обладающая правами на разработку значительной территории, путем продаж в ней франшиз. Мастер выплачивает взнос за право на разработку определенной территории, а так же роялти. Так как сам фактически является франчайзором на этой вверенной территории, мастер самостоятельно заключает договора и получает вступительные взносы и все текущие сервисные выплаты. Мастер обеспечивает обучение, маркетинг и все прочие услуги.

Интеллектуальная собственность - это информация, система, ноу-хау, разработанная франчайзором, включающая в себя методы функционирования, обучающие программы на любых носителях.

Взнос первоначальный(Up Front fees) - единовременный взнос за использование лицензии на торговую марку, концепцию или технологию бизнеса. Оплачивается при подписании контракта.

Взнос сервисный (Royalty) - регулярные платежи за использование эксклюзивных прав, оговоренные в контракте периодические выплаты за использование бренда и концепции ведения бизнеса. Может быть в виде как процента с продаж, фиксированной платы или быть вложенной в стоимость продукта.

Степень эффективности роялти (Royalty Efficiency) - определяется соотношением операционных расходов к доходам от роялти, получаемых от привлеченных клиентов.

Франчайзинг продукта или бренда (Product, Name Franchising) - это договор, согласно которому выдается лицензия на ведение дел с использованием бренда. Может иметь разные формы, от использования только товарного знака до полного внедрения идей, технологий, материалов.

Индивидуальность компании(Corporate Identity) - отличительные черты предприятия, дизайн интерьера и внешнего вида зданий, цветовые решения, мебель, униформа и так далее.

Логотип (Logo) - название компании, символ, используемый для самоидентификации компании и ее продукта. Это же определение можно дать понятию "торговая марка". Наносится на вывески, продукцию, упаковку и т.п.

Территория (Territory) - район предоставления эксклюзивных прав на рынок.

Авторское право - форма защиты прав создателей оригинального продукта от несанкционированного использования или претензий на обладание со стороны других лиц. Авторские права распространяются на бизнес - идеи, новаторские решения в областях технологии и производства, на произведения искусства и т.д.

Лицензия - Получаемое в компетентном органе разрешение на определенный вид деятельности, которая без лицензии считалась бы незаконной.

Пилотный проект - разрабатывается для испытания схемы, которая ляжет в основу будущей сети.

Плата за лицензию - разовый платеж, выплачиваемый за комплекс эксклюзивных прав по договору.

Руководство по ведению деятельности - обязательный к исполнению комплект документов, получаемый при вступлении в систему. Содержит свод стандартов, правил, процедур и рекомендаций по ведению бизнеса предприятия в рамках франчайзинговой сети.
Сертифицированный поставщик - предприятие, осуществляющее поставку сырья, материалов, комплектующих, упаковки, продукция которого соответствует требованиям ГОСТа, технических условий к качеству продукции.

Стандартный циркуляр - документ, содержащий необходимые данные о сети. Предоставляется потенциальному партнеру перед подписанием договора. Стандартный циркуляр содержит: общую информацию о компании, структуре руководящего состава, финансовые отчеты за определенный период, договор, а также перечень деловых партнеров.

Финансовый отчет - протокол состояния финансовых дел на предприятии, балансовые отчеты о прибыли и убытках.

Центр закупок - специализированное предприятие в сети или независимая компания, покупающая крупные партии товара по льготной цене для дальнейшей поставки филиалам или партнерам. Занимается хранением и поставкой одновременно, что предполагает наличие больших площадей и развитую инфраструктуру.