Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Франшиза – один из лучших способов начать и вести свой бизнес

Раздел статей: 
Разное о франчайзинге

Франшиза – один из лучших способов начать и вести свой бизнес. Франчайзинг, как процесс – это когда франчайзор (владелец бренда или просто крупная компания) продаёт франчайзи (любому другому лицу, чаще всего начинающему бизнесмену) права на производство и продажу определённых товаров или услуг. Кроме этих прав открываются секреты ведения этого бизнеса, основные технологии, право использовать фирменные цвета и торговую марку франчайзора, и любая другая поддержка, которая зависит от договорённостей. Франчайзи за это платит ежемесячный сбор (роялти), который уходит в основном на развитие бренда и одноразовый платёж (но это по договорённости). Также он должен следовать определённым правилам, установленным франчайзором. Получается, что франшиза – это такое себе объединение представительства какой-то компании и свободного предпринимательства.

Франшиза даёт возможность начать новый бизнес, имея не большой капитал, при этом не тратя деньги на раскрутку и активную рекламу.
Франшиза появилась в начале девятнадцатого века. Самыми известными франчайзорами являются концерны «Зингер» и «Дженерал моторс», компании «МакДональдс», «Пепси» и «Кока-кола».

В нашей стране франшиза только набирает обороты, поэтому законодательная база Российской Федерации значительно отстаёт от норм западных стран. Термин «франшиза» ещё не используется в России, поэтому такие правовые соглашения регулирует глава 45 Гражданского кодекса РФ под названием «Коммерческая концессия». Учитывая несовершенство нашего законодательства, необходимо максимально знакомить потенциального покупателя франшизы с её условиями. Обязательно указывайте имя франчайзора, всю отчётность по финансам, структуру компании, описывайте франшизу очень подробно, указывайте размер одноразового взноса и роялти, условия внесения каких либо изменений в договор, информацию о уже существующих франчайзи, весь объем дополнительных услуг.

Логично, что стоимость франшизы зависит от количества предоставляемых франчайзором услуг. Такими бонусами могут быть: обучение персонала, предоставление права использовать бренд в конкретном регионе только Вам, кредиты и т.п. Но за это франчайзор не только возьмёт больше денег, но и возложит на Вас больше обязанностей и выставит дополнительные требования.

Но в любом случае, чаще всего покупка франшизы значительно дешевле, чем открытие бизнеса «с нуля». Это легко объяснить. Вам не нужно нанимать юриста, бухгалтера, тратить деньги на рекламу, всё это включается в роялти. При этом, продукция поставляемая франчайзором дешевле, чем купленная у оптовиков или даже у завода-производителя.

Также франшиза – это самый лёгкий путь выйти на международный уровень бизнеса в определённом регионе. Например, открыть магазин с элитной косметикой или одеждой при минимуме рисков.
Франшизу стоит выбирать и тем предпринимателям, которые уже успели перерасти малый бизнес, но пока не рискуют быстро расширяться. Вы всегда сможете воспользоваться опытом франчайзоров, тем самым проверить себя на устойчивость в более крупных делах. Не бойтесь просить центральную фирму дать Вам совет, поверьте им не трудно.

Единственный минус франчайзинга – это отсутствие полной свободы. Вы, хоть и не полностью, но зависите от условий и обязательств, установленных договором. При этом не каждый франчайзор хочет иметь активных франчайзи. Потому что чрезмерное желание выделиться или принятие самостоятельных, но неправильных решений может привести к разрушению репутации или другим проблемам. Хотя в истории франчайзинга есть примеры удачных идей франчайзи, например, биг-мак придумал именно франчайзи. Поэтому не смущайтесь предлагать, но делайте это продуманно.


Автор: Sellbrand Admin   Sellbrand