Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Франчайзинг в кризис: плыть дальше или идти ко дну?

Раздел статей: 
Основы франчайзинга

Многие из нас, в особенности те, кто связан с малым и средним бизнесом, уже ощутили на себе влияние кризиса. Неплатежи контрагентов, высокие арендные ставки, огромные проценты по кредитам, массовое снижение платежеспособного спроса во всех секторах экономики сегодня часто ставят годами выстраданный бизнес на колени, вынуждая поддаваться панике и принимать ошибочные решения.

 

Динамично развивавшаяся в России до недавнего времени франчайзинговая отрасль также столкнулась с серьезными проблемами. Многие компании существенно пересмотрели свои стратегические планы, сворачивая или вообще отказываясь от франчайзинговых программ развития бизнеса.

 

Однако, несмотря на множество угроз, связанных с ведением бизнеса во время кризиса, появляется ряд возможностей для сохранения положительной динамики развития франчайзинговых сетей.

 

По мнению специалистов sellbrand project team, приведенные ниже антикризисные советы для франчайзеров и франчайзи помогут не только пережить сложные времена, но и в дальнейшем успешно развивать франчайзинговый бизнес.

 

 

Советы франчайзерам:
1. Критически пересмотрите условия предоставления франшизы - возможно, некоторые из критериев вступления в сеть можно снизить. Снижение общих инвестиций на 10-20% может дать Вам серьезное конкурентное преимущество перед аналогичными предложениями.
2. Если общий объем инвестиций сократить сложно, рассмотрите возможность предоставления отсрочек по разовым и/или периодическим платежам.
3. Сравните финансовые показатели существующих франчайзи - возможно, часть Ваших партнеров нуждаются в Вашем пристальном внимании. Поддержите их, даже если это выходит за формальные рамки Ваших договоренностей.
4. Возобновите все Ваши контакты с потенциальными франчайзи за последний год - скорее всего, их желание и возможности приобретения Вашей франшизы сильно изменились (и не обязательно в худшую сторону).
5. Учитывайте тот факт, что даже во время кризиса многие люди хотят вкладывать деньги в проверенные бизнес-модели. Поэтому при оптимизации расходов на продвижение франшизы старайтесь не "размазывать" свой рекламный бюджет - вкладывайте только в те каналы продвижения, которые доказали свою эффективность, и "выжимайте" из них "по-максимуму".

 

Советы франчайзи:
1. Поддержа со стороны франчайзера важна как никогда именно в кризисные времена - не стесняйтесь обращаться за ней, даже если формально кое-что из этого не входит в Ваши соглашения.
2. Обсудите со своим франчайзером снижение или рассрочку в оплате периодических платежей - если он заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с Вами, то, скорее всего, он пойдет на некоторые уступки.
3. Оптимизируйте свои расходы, ведите переговоры о снижении арендных ставок, ищите альтернативные торговые площади.
4. На всякий случай изучите аналогичные франчайзинговые предложения - возможно, выгоднее будет сменить франчайзера или выйти из бизнеса.

Антипов Денис, sellbrand.ru