Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Франчайзинг: история и мифы

Раздел статей: 
Основы франчайзинга

Когда франчайзинг только появился, он не был таким организованным как сейчас. Истоки его можно найти в древнем Китае. Но, конечно же, это было давно, и возможно их система не была такой успешной как сейчас, хотя на протяжении истории мы видели огромное количество различных концепций. Так, например, средневековые феодалы использовали франчайзинговую систему таким образом: они продавали другим людям права собирать налоги и открывать рынки. Даже немцы применяли данный тип много сотен лет назад для того чтобы продавать пиво. И это правда. На самом деле у пивоварен были эксклюзивные договоры с определёнными тавернами. В США франчайзинг начал бурно развиваться в 1946 году, когда был принят закон о товарных знаках. Тогда предприниматели получали прибыль благодаря тому, что предоставляли свои права другим организациям использовать свой товарный знак. А в 1977 году фрнчайзинговая ассоциация в Британии даёт собственное определение франшизы, которое звучало как контрольная лицензия, которая выдана одним лицом другому.

Действительно, можно заметить, что франчайзинг развивается по всему миру. И это подталкивает нас на такой вопрос: насколько всемирным он является? Насколько большим он является? Безусловно, статистических фактов много. Во-первых, сейчас существует порядка 4000 организаций, предлагающих купить франшизу практически во всех странах мира. Такой тип представлен в более чем 80 отраслях. Но самое главное вот что – он представляет собой более миллиона точек по всему миру. На самом деле только в США, новая франчайзинговая точка открывается каждые 8 минут. Поэтому - это действительно тема дня и все говорят о ней. Но надо сказать, что говорят о ней часто не то, что нужно. Существуют некие мифы о франчайзинге, которые следуют ниже:

I миф говорит о том, что это способ владения бизнесом. Скажем, если вы будете открывать некое юридическое лицо, но это не значит, что вы покупаете право владения данной компанией. Вы не получаете право использовать бренды и продавать продукты навеки.

II миф утверждает, что это отношения защиты, когда продавец права на бренд всегда заботится только о самом лучшем для франчайзи. Это даже близко не соотносится с реальностью. Если это хорошие модели то да, конечно франчайзер будет думать о благе покупателя франшизы, но помните вот что – самая главная цель любого продавца это рост.

III миф: вы получаете систему, которая полна всяких деталей и доказала свой успех. Это не так. Конечно же, вы должны её получить, но в большинстве компаний, к сожалению, эти системы не настолько разработаны, особенно в развивающихся рынках. Безусловно, у Макдональдса система разработана до мельчайших деталей, но многие люди не будут покупать франшизу Макдональдса.

IV миф: все франшизы предлагают полную программу тренингов и поддержки. К сожалению, не всегда это правда. В идеале, они должны предоставлять эту поддержку, но не всегда так бывает.

V миф: дання модель ведення бизнеса предлагает франчайзи конкретные услуги и устоявшиеся услуги. Это не совсем так. Ключевое слово здесь – «устоявшиеся». О чём мы здесь говорим? Такие устоявшиеся продукты как Coca-Cola? Это очень сомнительно, поскольку продукты являются популярными только в одной части света или допустим в одном штате США. Но большинство из них пока не обладают силой влияния по всему миру.

VI миф: франчайзинг гарантирует вам массовое проникновение на рынок. Да, у большинства продавцов брендов предполагается некий общий страновой рекламный фонд, но массовое проникновение на рынок – нет. Только то, что ваша реклама крутиться на телевидении не означает, что вы массово проникли на этот рынок. Не путайте деятельность и её результаты.

Изображение к статье: Франчайзинг: история и мифы