Рекомендации по франчайзингу. Купить или продать франшизу. Каталог и карта франшиз.
Франчайзинг - это продажа права использовать бренд, бизнес-идею и технологии.
По вопросам размещения, обращайтесь:
info@sellbrand.ru

Франчайзинг

Раздел статей: 
Основы франчайзинга

Сегодня по всей России, включая маленькие города в глубинке, можно встретить магазины, аптеки, кафе популярных брендов. Потребители стремятся покупать и пользоваться услугами в заведениях раскрученных марок, так как они положительно зарекомендовали себя на рынке и вызывают больше доверия, чем ни кому не известные компании. Начинающие предприятия просто не в силах противостоять известным брендам. Оптимальный вариант для молодого бизнеса - франчайзинг.

Краткий смысл этого понятия заключается в аренде на определенных условиях товарного знака либо другого коммерческого обозначения. Это определение сделки, при которой оговариваются условия специфической системы партнерских отношений между участниками. Сделка может включать в себя как аренду торговой марки, так и являться формой лицензирования, при которой субъект, обладающий раскрученным брендом, передает на взаимовыгодных условиях другому субъекту право работать от его имени, пользоваться готовой моделью ведения бизнеса. Условия договора различны по содержанию и касаются условий использования бренда. Может оговариваться все, начиная от поставщиков, заканчивая цветом униформы сотрудников.

Этот метод ведения бизнеса является довольно распространенным в мире и успешным. Известные на рынке компании продают заинтересованным молодым компаниям раскрученную, приносящую прибыль идею бизнеса, оказывают всестороннюю поддержку, проводят обучение персонала, осуществляют снабжение предприятия, помогают с развитием, маркетингом и рекламой. Пользуясь такой схемой, компания - новичок уверенно начинает свой бизнес не с метода проб и ошибок, на который обречены все начинающие, а на основании проверенных способов ведения дел, сокращая путь к скорейшему развитию предприятия и получению максимальной прибыли в более короткие сроки.

<strong>Назовем основные элементы франчайзинга:</strong>

1.Франчайзор - это фирма, выдающая на определенных условиях лицензию или право пользования своим товарным знаком, оригинальным продуктом или услугой. Характеризуется развитым бизнесом, производящим качественный, пользующийся спросом продукт или услугу, продвинутым на рынке и обладающим положительной репутацией и имиджем. После того, как концепция бизнеса принесла успех и доказала свою воспроизводимость, компания может предлагать ее другим предпринимателям, желающим добиться подобного успеха.

2.Франчайзи - это компания, купившая лицензию, готовую идею, модель бизнеса за определенную периодическую плату (роялти) за пользование торговым знаком, консалтинг, и т.д., оплатившая первоначальный взнос за свое право считаться частью системы, помощь в организации бизнеса, обучение персонала, и т.д. Паушальный взнос может быть символическим, а может составлять довольно крупную сумму - это зависит от требований договора. Готовность заплатить начальный взнос говорит о серьезности намерений и его способности выполнять все пункты договора. Самостоятельно несет все затраты на бизнес, может лишь пользоваться выгодными скидками на поставку материалов, оборудования, расходных средств. Покупать у франчайзора по льготной цене выгоднее, чем работать с нуля развивая свой бизнес и завоевывая рынки сбыта.

3.Франшиза - это договор на использование фирмой товарного знака другой компании, в виде коммерческой концессии. Проще говоря, лицензионное соглашение, которое подразумевает использование торговой марки, технологий, способов ведения бизнеса, с обоюдными обязательствами между передающей и получающей сторонами, юридически зафиксированное согласно закона о товарных знаках. Пункт, который содержится в любом договоре - отчисление определенной суммы за пользование франшизой. Порядок оплаты может быть различным, например: единовременная выплата за период времени, процент с продаж, либо может выражаться в обязанности покупать на определенную сумму товары или услуги. Требования могут затрагивать любые аспекты бизнеса, начиная с оформления помещения в фирменном стиле и заканчивая спецификой общения с поставщиками и потребителями.

Франшиза имеет несколько видов:

1. Свободная. Включает в себя товарный знак, обучение персонала, консультации, наличие льготных цен и условий, предоставляет свободу в организации бизнеса. Отличается небольшим или нулевым паушальным взносом или роялти , мягкими требованиями.
2. Импортозамещающая. Позволяет с большой выгодой производить импортозамещающую продукцию.
3. Серебрянная. Создание филиала для его последующей передачи «под ключ».
4. Бизнес в аренду. Филиал предприятия передаётся в управление партнёру на договорных условиях.
5. Корпоративная. Бизнес полностью контролируется, нет возможности расторжения договора, как возможности создать собственный новый бизнес на месте прежнего, под другой вывеской.
6. Золотая, или мастер. Представляет собой монополию, распространяющуюся на определённый регион, права на открытие точек, продажи франшиз.
Покупая франшизу, бизнес приобретает клиентов, отдающих предпочтение этой марке, готовую идею бизнеса, проверенные методы ведения дел, способы управления, поддержку в рекламе, маркетинге. Возможности крупной торговой фирмы в плане пиара не сопоставимы с возможностями маленького начинающего предприятия. Это же касается юридических, ценовых и многих других аспектов.
Эта схема получила широкое распространение в мире, так как полностью удовлетворяет потребности в партнерстве для обоих сторон, а риск сделки минимальный. Головная компания развивает свою сеть не вкладывая собственные финансовые средства, то есть он не рискует своим капиталом. Крупным компаниям, по многим причинам, предпочтительнее расширять свой рынок сбыта через партнеров в регионах, а молодому бизнесу необходима проверенная схема бизнеса, консалтинг, мощная реклама. Эта система на столько хорошо себя зарекомендовала, что банки легко выдают кредиты под проекты такого рода.

Качества, которыми должны обладать партнеры для успешного сотрудничества:

1.В первую очередь важна способность работать по установленным правилам в команде, являясь ее активным членом.
2.Коммуникабельность. Способность находить и налаживать контакты с поставщиками, партнерами и потребителями.
3.Честность.
4. Готовность к новым идеям и способность воплотить в жизнь намеченное.
5. Дисциплина. Неукоснительное выполнение всех пунктов договора франшизы.
6. Безупречная репутация на рынке. В век интернета не сложно навести справки о деятельности той или иной компании.
7. Наличие перспектив предприятия, стратегических целей, способов и возможностей их осуществления.
8. Профессионализм
9. Дипломатические качества. Способность работать в рамках партнерских прав и обязанностей, основанных на взаимном доверии и отсутствии психологического давления.

Недостатки франчайзинга:

1. Для заключения контракта необходим стартовый капитал, большая часть которого пойдет на уплату взноса за договор.
2. Контракт ограничивает в свободе выбора. Могут быть прописаны условия пользоваться только конкретными поставщиками, способы общения с клиентами и т.д., в плоть до мелочей.
3. Отсутствие возможности опробовать сотрудничество. Если в процессе работы возникнут причины разорвать контракт, взнос не возвращается.
4. Необходимость контролировать соблюдение контракта, добросовестность работы , поддержание репутации торговой марки.

Успешная работа в рамках франшизы зависит от многих факторов, главные из которых:

1. Бизнес должен приносить большую и стабильную прибыль. Это аксиома.
2. Взаимопонимание и плодотворное сотрудничество сторон контракта. Решение спорных вопросов путем переговоров.